Трой Йенсен (Troy Jensen) отмечает,

АРХИТЕКТУРНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ

Технология проектирования зданий и устанавливаемых в них систем конференц-связи значительно изменились со времен архитектора Луиса Салливана, автора фразы “форма следует за функцией” К сожалению, мы часто видим, что скромный конференц-зал получает минимальный пересмотр инфраструктуры при проектировании, как правило, не занимает второе место в проекте современного офиса.

На различных торговых выставках и промышленных семинарах я часто слышу комментарий, “Если бы я только знал тогда, что знаю сейчас.”. Достаточно интересно, что обычно это не про технологию в конференц-зале, но это скорее касается базового замысла и его влияния на качество аудио и видео конференций.

Shure MXA910 отвечает на извечный вопрос, насколько необходимы микрофоны на столе в конференц-зале. До появления этого продукта, ответ был, в общем, однозначным. Да, если нужна четкая речь. Монтируемый в потолок комплект направленных микрофонов MXA910 с технологией регулируемой зоны охвата (Steerable Coverage). Регулируемая диаграмма направленности позволяет адаптировать зону охвата в соответствии с расположением участников конференции. Также имеется возможность смены предварительно сохраненных настроек, если меняется конфигурация используемого пространства. Технология также позволяет ограничить в помещении уровень окружающего шума, сосредоточившись только на тех направлениях, где должно проходить совещание, и игнорируя зоны, где нет используемых источников звука. Это улучшает соотношение между прямым звуком и звуком из окружающей среды, повышая разборчивость. В качестве бонуса выступает отсутствие необходимости в сверлении отверстий для подходящих кабелей в столе и/или в полу.

The Shure MXA910

Размер и форма помещения, акустические свойства и имеющиеся системы HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха) являются важными факторами для успешной реализации системы конференц-связи. В идеале при проектировании конференц-зала, вы должны воспользоваться услугами профессионалов по механическим, электрическим и сантехническим работам, а также консультантов по акустическим и аудиовизуальным системам.Но часто мы просили помощи в наладке конференц-систем, где требовались профессиональные консультации. В тех случаях, когда архитектор или владелец решаются проектировать пространство самостоятельно, мы предлагаем следующие рекомендации и выбор продуктов, чтобы помочь в решении возникающих вопросов.

Одной из наиболее трудных задач, с которой мы сталкиваемся, является борьба с окружающим шумом, как правило, вызываемым плохо спроектированными системами вентиляции и кондиционирования. Графики уровня шума являются распространенным способом для оценки фонового шума в нежилых зданиях и помещениях. Их предназначение - произвести единое представление значения полного звукового спектра.

Есть различные оценивающие методы определения уровня внешнего шума в помещении, включая графики шумовых критериев(NC), сбалансированных шумовых критериев (NCB), критериев помещения (RC), предпочтительных шумовых критериев (PNC) и нормированного шума (NR). В данном случае, мы будем концентрироваться на оценке шумового критерия (NC).

 

Рейтинг шумового критерия (NC) в пространстве определяется низкой кривой, которая не превышает измеренный спектр в любой точке в диапазоне звуковых частот. Рейтинги NC расставляются с шагом 5.

Обычно, два источника шума могут быть созданы системами вентиляции и кондиционирования. Это механические шумы от самого оборудования и шум, создаваемый воздухом, который проносится через воздуховод. Механический шум оборудования от вентиляторов, охладителей, насосов и заслонок может быть локализован за счет удаления их как можно дальше от конференц-зала. Возможно, это часто не реализуемо в готовом здании.

Однако, создаваемые скоростными потоками воздуха шумовые эффекты могут быть снижены. Следует использовать крупногабаритные воздуховоды (желательно линейные), что позволяет поддерживать в помещении желаемую температуру, снижая при этом скорость до минимума. В идеале, для конференц-залов, где будет размещена аудио/видео система с микрофонами желателен целевой показатель NC на уровне 30 или менее. И подающий и обратный трубопроводы должны быть проанализированы по длине и размеру с учетом оценки создаваемого шума.

Размер и форма проектируемого помещения должны быть оценены с точки зрения функциональности и вместимости. Там где позволяет пространство, поверхность стен должна быть покрыта акустическими материалами. Сегодня есть множество акустически эффективных внутренних отделок, что позволяет создать более акустически инертный конференц-зал с эстетически приемлемым внешним видом.

Последними применяемыми новинками в конференц-залах являются отражающие звук стеклянные стены, повышающие возможности для отражения звука при сокращении доступной для обработки поверхности стен в зоне. Таким образом, для любой поверхности стен следует рассмотреть возможность применения звукопоглощающих материалов. Также полезны в этом отношении акустические плиточные потолки и ковролин.

Конструкция стен помещений для конференций является еще одним важным фактором, часто определяющим свойства окружающего пространства. Если конференц-зал находится рядом с помещением, где установлено механическое оборудование, это потребует звукоизоляции более высокого класса (STC), чем в случае, если бы рядом находилась кладовая. Двери и окна также должны быть тщательно продуманы с учетом необходимой акустической изоляции. Соответствие стен рейтингу STC имеет важное значение для поддержания необходимого в помещении показателя критерия шума (NC).

Иногда, беспокоящий источник шума находится снаружи здания в форме механического оборудования, сирены, шума от транспорта и т. д. Эти беспокоящие источники шума (за стенами/окнами) должны учитываться при определении на плане этажа места для размещения требующих тишины помещений, таких как конференц-зал.

Некоторые формы звукопоглощающей обработки рекомендуется задать в стадии проектирования для стен конференц-зала. Около 50 % запланированной поверхности стены - это хорошее начало. Это может быть традиционная абсорбционная обработка стен, такая как панели и тонкий войлок. Эти методы обработки имеют важное значение для улучшения качества конференц-связи.

Использования нескольких слоев гипсокартона и заполнителя из полужесткого стекловолокна повышает класс звуконепроницаемости (STC) стены. Выберите необходимую изоляционную перегородку, основываясь на соседстве помещений и приемлемой звукопроницаемости между этими пространствами.

Комплект управляемых потолочных микрофонов, таких как Shure MXA910 и настольные MXA310, способны устранить чрезмерный шум от систем вентиляции и кондиционирования. Их позиционируемые диаграммы направленности могут оказать огромную помощь при переоборудовании помещений, где ограничены возможные конструкционные изменения.

Использования нескольких слоев гипсокартона и заполнителя из полужесткого стекловолокна повышает класс звуконепроницаемости (STC) стены. Выберите необходимую изоляционную перегородку, основываясь на соседстве помещений и приемлемой звукопроницаемости между этими пространствами.

MXA310 легко охватывает пространство для которого, обычно, требуется не менее 4 микрофонов, тем самым уменьшая количество необходимых на столе отверстий/устройств. Этот мульти-микрофонный настольный прибор обладает возможностями для выбора нескольких диаграмм направленности, в том числе уникальной тороидальной формы, и позволяет корректировать направление. Возможность корректировки диаграммы направленности в процессе эксплуатации позволит оптимизировать охватываемую в помещении зону и минимизировать шум, даже при изменении конфигурации помещения.

Комплект управляемых потолочных микрофонов, таких как Shure MXA910 и настольные MXA310, способны устранить чрезмерный шум от систем вентиляции и кондиционирования. Их позиционируемые диаграммы направленности могут оказать огромную помощь при переоборудовании помещений, где ограничены возможные конструкционные изменения.

Сетевые системы конференц-сязи, автоматическое микширование и поддержка беспроводных систем Dante сейчас работают совместно. В результате, понизились требования к количеству и типу кабеля, а в большинстве случаев он вообще не требуется. Это уменьшает потребность в кабельной инфраструктуре, а значит меньше работ по сверлению в стенах и устройству кабельных каналов. Все это способствует повышению акустических характеристик и снижению затрат, с учетом требующихся базовых строительных работ при установке этих систем.

Использования систем беспроводной конференц-связи с поддержкой технологии Dante, таких как системы Shure MXW и ULX-D дает возможность развернуть микрофоны там, где это необходимо, без необходимости изменения существующей архитектурной инфраструктуры. Исключения работ по сверлению стен и обустройству кабельных каналов позволяет сохранить эстетическую и акустическую целостность помещения, при этом обеспечивая возможность четкого и разборчивого звучания.

Применение соответствующих передовых аудио технологий может смягчить некоторые из архитектурных и инженерных проблем, описанных выше, когда, в идеале, источник проблемы должен рассматриваться на стадии проектирования/строительства этих пространств, так что эта технология может преуспеть в своей роли.

Специалист по акустическому дизайну и применению систем шумоподавления Пэтти Гаус (Patty Gaus) отмечает, что, когда система конференц-связи в помещении оптимизирована, владелец, как правило, указывает на оборудование и/или поставщика системы в качестве источника проблемы. Однако, часто комбинированные условия конструкции помещения и внутренней отделки являются источниками настоящих проблем. К сожалению, в процессе проектирования пространства мало внимания уделяется акустическим характеристикам, в сравнении с эстетикой.

Gaus соглашается с тем, что редко можно установить аудио/видео систему автономно, без какого-либо применения звукопоглощающих материалов. Хотя ковры, мягкая мебель, потолочная плитка и шторы помогают поддерживать качество работы системы, часто требуются дополнительные меры по доработке акустики помещения, чтобы поддерживать оптимальную эффективность функционирования системы. Эти факторы лучше всего решать на этапе проектирования, но это та роскошь, которую мы не всегда имеем.

Аудиопроцессор Shure Р300 IntelliMix обеспечивает автоматическое микширование до восьми сетевых микрофонных источников, в том числе беспроводных. Его небольшой размер позволяет выполнять монтаж под столом, в тумбочку, за монитором или в стойку. Это упрощает установку за счет минимизации укладки кабеля, снижения требований к инфраструктуре для кабельных каналов, сверления и настенных коробов.

По завершении строительных работ, практически невозможно (финансово и/или технически) сделать изменения, необходимые для достижения соответствующих рабочих параметров. Всегда лучше воспользоваться услугами специалистов по инженерному оборудованию, аудио и видео системам в процессе работы над детальным проектированием зала заседаний, эта информация должна играть важную роль в последующем, помогая избежать ошибок в оформлении вашего следующего конференц-зала.

Об авторе

Troy Jensen

A 30-year Audio/Video industry veteran, Troy has held numerous high-level consulting and management positions focusing on architectural acoustics, system design, and project & business management. He is also certified on several computer modeling and evaluation techniques for AV sound spaces, which is particularly helpful when serving as a guest lecturer in the Yale School of Drama M.F.A. program for Technical Design and Production.

Продукты, упомянутые в этой статье

Материалы по теме

Поиск решений