Эндрю Френсис (Andrew Francis) отмечает,

Как получить максимальную отдачу от комплекта потолочных микрофонов

Использование потолочных микрофонов может помочь в преодолении ряда проблем качества звука в различных конференциях и в процессе презентаций. Помимо обеспечения для участников в зале заседаний возможности естественно взаимодействовать непосредственно через микрофон, принципиально важно услышать каждого выступающего, где бы он ни сидел в помещении.

Комплекты потолочных микрофонов, таких как MXA910 также довольно эффективны в ситуациях, когда выступающие передвигаются по комнате, используя учебные доски для письма. Так называемая система подъема голоса предназначен для восстановления естественного уровня речи диктора, так что сидящие на некотором расстоянии от диктора могут слышать все, что было сказано. Высокая степень направленности MXA910 позволяет обеспечить более высокий уровень подъема голоса с более удаленного расстояния, чем другие микрофоны, до появления традиционной проблемы акустической обратной связи.

Однако, для максимального эффекта крайне важно, чтобы технология была правильно настроена для помещения, и есть ряд соображений, которые следует учитывать при проектировании и установке комплекта потолочных микрофонов. Ниже приведены некоторые из лучших методов, чтобы обеспечить возможность использования всех преимуществ правильно сконфигурированных потолочных микрофонов.

Не спешите

Вначале, чтобы получить максимальную отдачу от этого вида продукта, вы действительно должны потратить время и усилия на этапе ввода в эксплуатацию. Найдите время, чтобы изучить пространство и узнать, что это даст для выбора наиболее подходящей настройки. Независимо от размера или сложности установки, программное обеспечение  Shure Designer System Configuration поможет сэкономить огромное количество времени, позволяя создавать конфигурации, даже не будучи подключенным к MXA910.Затем просто импортируйте параметры покрытия локального оборудования. Это настольное приложение для интеграторов и системных разработчиков упрощает визуализацию реализованных установок. Эта возможность позволяет более точно рассчитать количество микрофонов, необходимых для охвата заданного пространства помещения и лучше сформировать лепестки диаграммы чувствительности, чтобы обеспечить максимальный охват, повышенную четкость и разборчивость.

Слушайте внимательно

При том, что имеются некоторые рекомендованные настройки для потолочного комплекта микрофонов в руководстве пользователя MXA910, все-таки важно прислушиваться к звуку в помещении и, при необходимости, настроить микрофон. Аналогично, хотя MXA910 предлагает предварительно загруженные шаблоны для позиционирования лепестков диаграмм, не стоит полностью полагаться на них. При том, что это хорошая отправная точка, лепестки диаграммы должны быть отрегулированы в соответствии с позицией говорящего. Все помещения разные, поэтому может потребоваться адаптация системы.

Позиционирование лепестков вашей диаграммы

Лепестки диаграммы должны быть направлены в районы, где находятся выступающие, каждый блок может охватывать несколько участников, поэтому нет необходимости иметь по одному на человека. Используйте соответствующее количество лепестков диаграмм, чтобы охватить необходимую площадь при минимальном повторном наложении, используя средние и широкие лепестки в случае необходимости. Не бойтесь расширить зону охвата–. Суженная настройка может привести к тому, что говорящие окажутся вне зоны охвата, что будет негативно влиять на качество звука. Используйте наушники, чтобы подтвердить нацеленность, слушая говорящего внутри и снаружи лепестков диаграммы. Усилитель для наушников Dante, как встроенный в устройства Shure’ MXWANI или Dante Virtual Soundcard имеет неоценимое значение при вводе в эксплуатацию системы. Крайне важно обеспечить правильное позиционирование лепестков микрофонных’ диаграмм до настройки других частей системы.

Знать лимит вашего NOM

Большинство автомикшеров позволяют ограничить число открытых микрофонов, известных как NOM (Number of Open Microphones). В некоторых приложениях снижают NOM, чтобы только один или два микрофона воспроизводили более разборчивые звуки. По моему опыту, отправной точкой должно быть не более двух. Вообще говоря, если вы’ прослушиваете разговор двух людей, сможете легко понять их. Если в разговор вступает третье лицо, тогда может быть трудно следить за тем, что&rsquo творится. А если четвертый человек начинает говорить, все становится слишком хаотичным. Почти в любой ситуации, если одновременно говорят три человека, хотя бы один будет приглушен, так как иметь более двух открытых микрофонов в той или иной ситуации нежелательно по причине добавления излишнего шума. Однако, если эти параметры не дают хороших результатов, то повышение максимума NOM позволит иметь больше лепестков диаграммы, активных в любой момент времени. По умолчанию в Intellimix MXA910’ это число составляет 8.

Подавление НЧ

Окружающий шум может значительно ухудшить разборчивость речи в помещении, поэтому используйте частотную коррекцию, чтобы уменьшить низкочастотный шум. Увеличение количества активных лепестков сразу приводит к нарастанию низких частот. Для борьбы с этим явлением используют низкочастотный полочный фильтр на канал либо в интерфейсе MXA910,’ либо внешнем DSP. Главное, нужно убедиться, что количество открытых микрофонов соответствует уровню вырезания нижних частот. Чем больше открытых лепестков диаграмм в использовании, чем шире площадь охвата и больше перекрытие в лепестках, тем выше совокупный подъем низких частот и, следовательно, необходимо больше выравнивать нижний участок частотного диапазона. Хотя это может показаться удивительным, но установка полочного фильтра НЧ 960 Гц с ослаблением -10 дБ лепестка диаграммы направленности рекомендуется в качестве отправной точки. Но обязательно прислушивайтесь к выходу, чтобы найти баланс между приглушением НЧ диапазона и потерей основного голоса. При использовании MXA910 с Shure Intellimix Р300 оставить эквалайзер микрофона плоским и использовать ‘910 Optimization Mode’ в Р300.

Использование внешнего DSP

При настройке комплекта потолочных микрофонов рекомендуется использовать внешний блок цифровой обработки сигналов (DSP), такой как Shure IntelliMix P300, чтобы использовать акустическое эхоподавление (AEC) и шумоподавление для каждого выходного канала MXA910.

Хотя, этот комплект оснащен алгоритмом IntelliMix для микширования, алгоритм АЕС позволяет слушать последовательную модель среды. Каждый раз, когда в закрытом микшере меняется используемый лепесток, акустическая среда существенно меняется, и удаленные выступающие могут слышать эхо, в то время как алгоритм АЕС перестраивается и узнает, как теперь звучит помещение с новым лепестком диаграммы. С помощью обработки AEC каждого лепестка, будет контролироваться качество звука в каждом уголке помещения. Также рекомендуется применять обработку AEC до каких-либо других изменений, например, EQ или компрессии.

Усиление после закрытия

Когда лепестки правильно ориентированы, MXA910 обеспечивает равномерный охват всей необходимой зоны покрытия. Использование автоматической регулировки усиления (АРУ) или выравнивания речи вообще не нужно, но, если потребуется, Р300 IntelliMix имеет АРУ для каждого канала. Поскольку имеется возможность контроля усиления в каждом лепестке внутри массива, в такой ситуации, когда один человек сидит дальше от микрофона, по сравнению с другим, есть соблазн увеличить усиление в этом лепестке. Однако, вы можете в конечном итоге ложно активизировать зону в закрытом микшере, потому что он теперь более чувствителен, по сравнению с лепестками без дополнительного усиления. Способом компенсации в этом случае является дополнительное усиление в системе после закрытого автоматически микшера включенного на этом канале.

Устанавливайте более низкие уровни

Большинство кодеков или приложений, таких как Skype и Hangouts имеют порог, при котором низкий уровень громкости считается шумом, поэтому важно убедиться, что уровень отправляемого сигнала находится между уровнем эталонного сигнала и шума. При прослушивании с удаленной позиции настройте минимально возможный уровень передачи, до появления шума или искажения. Этот процесс выполняется для того, чтобы отметить начальный выходной уровень автомикширования: Есть кто-нибудь говорит в ближней зоне, когда вы слушаете дальнюю, медленным поворотом ручки добавляйте уровень на выходе автомикшера в ближней зоне, пока уровень речи говорящего перестанет становиться громче. Смещаем вниз выход автомикшера до установки, где последний раз было отмечено увеличение уровня речи, и принимаем за исходный этот новый уровень выхода. Пройдитесь назад и вперед между вашим начальным и новым уровнями. В целом, вы можете обнаружить, что новый выходной уровень автомикшера составляет от 10 до 15 дБ ниже вашей отправной точкой, а окружающий шум и другие нежелательные звуки были значительно ослаблены, при неизменном уровне речи.

Варианты подъема голоса

 MXA910 может быть также использован в системах AV конференций, которые требуют подъема голоса, хотя параметры будут другими, чем для обычных конференций. Помните, что не во всех помещениях возможен подъем голоса, особенно в маленьких. Необходимо проделать некоторые расчеты, для того чтобы определить, какое помещение подходит для системы подъема голоса. Shure имеет калькулятор потенциального акустического усиления/необходимого акустического усиления(PAG/NAG), чтобы определить, может ли система обеспечить достаточно усиления, чтобы получить оптимальное звучание перед появлением обратной связи.Калькулятор, который называется ‘standard’ ссылается на всенаправленные микрофоны, поможет вам подсчитать количество микрофонов и расстояния между различными элементами системы. По сравнению с всенаправленным или кардиоидным микрофонами, MXA910 может обеспечить от 7 до 11 дБс дополнительного усиления голосового сигнала, (до появления обратной связи которая возникает в обычных конференц-залах –), что делает его отличным выбором для подъема голоса.

Наконец, когда дело доходит до использования MXA910 для подъема голоса, зонирование громкоговорителей является ключом к успеху. Для того чтобы добиться достаточного уровня подъема голоса, в помещении должно быть как минимум две зоны громкоговорителей. Этот случай, как правило, относится к расположенным в одной из зон помещения громкоговорителям, которые управляются отдельным каналом усилителя. Это позволит расположенным на одной стороне помещения микрофонам управлять только расположенными на противоположной стороне громкоговорителями.

При реализации голосового подъема вы’, вероятно, усиливаете лишь достаточно узкий диапазон частот, (эти переходные звуки встречается в основном в согласных – звуках) где-то между 1,5 кГц и 6 кГц. Вы не хотите усиливать все низкие частоты и нижнюю часть средних частот, потому что тогда комната станет гулкой, с большой вероятностью возникновения обратной связи. Так что, хотя микрофон воспринимает полный спектр частот, усиливается лишь небольшая часть из этого спектра. Но если вы послали тот же самый сигнал удаленному слушателю, он может столкнуться с плохим качеством в виде металлического звучания. В этом случае, вам нужно обработать сигналы для подъема голоса, отдельно от других, используемых при проведении конференций.

Теперь, это может звучать так, как необходимо. Но если вы будете придерживаться этих основных советов и должным образом подготовите вашу систему перед вводом в эксплуатацию, технология комплекта потолочных громкоговорителей может значительно улучшить качество проведения конференций и презентаций в вашей организации.

Об авторе

Andrew Francis

Andrew Francis is a Senior Applications Engineer for the Shure UK Systems Group who has a decade of AV experience covering both installed systems and live events. During this time he has worked with politicians and business leaders, as well as other high-profile public figures such as His Holiness The Pope, while producing conferences, awards events and gala dinners. On the installation side he spent three years as a technical manager designing and commissioning AV systems for large corporate installations, specialising in multipurpose flexible meeting rooms.

Материалы по теме

Найти решения