Джим Райли о своем методе подзвучки барабанов на живых выступлениях:

"Выбор микрофонов имеет для меня большое значение. Правильно подобранные микрофоны помогут передать аудитории то, что вы пытаетесь выразить на сцене. В Rascal Flatts я играю на большой ударной установке, так что вы можете себе представить, насколько широкий спектр микрофонов мы используем для передачи звука моей установки на сцене.

Я тесно взаимодействовал с Джоном Гарбером, нашим инженером пульта и Стюартом Делком, нашим мониторным звукорежиссером, чтобы выбрать правильный микрофон для решения каждой отдельной задачи. Для бас-барабана мы используем два микрофона: Beta 52 и Beta 91. И тот, и другой – отличные микрофоны и по отдельности, но при совместном использовании 91 улавливает сам звук удара, а 52 (который мы размещаем прямо в отверстии резонатора) снимает звук большой басовый отзвук. На малом барабане мы тоже используем два микрофона: SM7 сверху и SM57 снизу. Мы остановили свой выбор на SM7 по причине его исключительной способности четко передавать как низкие, так и самые высокие частоты. SM57, установленный снизу, идеально подходит для придания звуку барабана дополнительного объема. Мы используем 57 также на нашем дополнительном малом барабане, и он звучит великолепно. <р> На томах мы используем Beta 98. Что тут можно сказать, кроме того, что это абсолютный стандарт для концертных барабанных микрофонов. Хотя и в студии они тоже работают отлично. На напольных томах мы хотели уравновесить мощный звук нашего бас-барабана, поэтому моей первой мыслью было использовать с ним Beta 52. Поскольку на более высоконастроенных томах мы использовали 98, конденсаторные микрофоны, Райан Смит из Shure предложил нам попробовать KSM27. Это была отличная идея!

Клянусь, не было ни одного шоу, после которого я бы не получил отзывов о звуке (и ударе) моих напольных томов. На хай-хэтах и подвесных тарелках мы используем KSM109s. 109 прекрасно справляется со сложными тонами моих педальных и подвесных тарелок, обеспечивая потрясающую четкость звучания. Мне нравится этот микрофон. Еще один KSM27 мы используем на гонге, а венчает наш комплект микрофонов для барабанов стереомикрофон VP88, располагаемый над головой, прямо над малым барабаном в центре установки. Этот микрофон не только отлично передает звук тарелок, но и придает фантастический стереоэффект звучанию всей ударной установки. <р>Я использую еще два микрофона: Beta 56 и SM58. Beta 56 мы используем как мой вокальный микрофон, так как он обладает замечательной способностью отсекать нежелательный шум, который, в данном случае, будут издавать барабаны! SM58 используется в качестве переговорного микрофона, который могут слышать только музыканты группы, команда звуковиков и видеорежиссер.

Поскольку я являюсь лидером группы, для меня очень важно иметь возможность общаться с музыкантами и командой в случае возникновения каких-либо проблем или при необходимости внести что-то поправить в установке. Это не самое эффектное применение для SM58, но тем не менее совершенно необходимое. Последний и самый важный компонент в моем комплекте аппаратуры Shure – это мои личные внутриканальные мониторы. Именно в них объединяются для меня все составные части системы. Мои любимые мониторы – это, безусловно, SCL5. Они передают звук с исключительной четкостью и в состоянии выдерживать затяжные туры с многочисленными концертами и переездами. <р>Shure – лучшие микрофоны на планете по одной простой причине: они звучат ровно так же, как звучите вы."