Роджер Вагенер, звукорежиссёр

Звук во всём частотном диапазоне впечатляет — как на низких, так и на высоких частоты. Эта система ознаменовала для меня ощутимый шаг вперёд в отношении качества и чистоты звука. Я обязательно буду использовать её в будущем.

Задача

Ксавьер Найду, Саша, Ри Гарви и Майкл Миттермайер, известные в немецкоговорящих странах как «Немецкая крысиная стая», в 2017 году отправились на гастроли по Германии, Австрии и Швейцарии в рамках турне Alive and Swingin'. С 10 февраля по 2 апреля четвёрка исполнителей вновь облачилась в смокинги, чтобы вместе со своим биг-бендом собирать аншлаги и восторженные отзывы в концертных залах. В завершение тура артисты дали три концерта в центре Century Hall (Jahrhunderthalle) во Франкфурте.

Решение

В рамках тура Alive and Swingin' беспроводная система Axient Digital от Shure впервые использовалась в Германии. Звукорежиссёр Роджер Вагенер, мониторный звукоинженер Свен Бонсе и РЧ-менеджер Питер Лоренц выбрали беспроводную систему Axient Digital из четырёх приёмников AD4Q и четырёх ручных микрофонов AD2 с капсюлями с двойной диафрагмой KSM8 — по одной паре на каждого исполнителя. "Я уже использовал капсюли KSM8 в рамках других проектов, — объяснил свой выбор Роджер Вагенер. — Мне всегда нравилась способность оснащённого ими микрофона практически полностью устранить эффект близости. В рамках тура Alive and Swingin' это оказалось очень полезным. Капсюли так хорошо подходят друг к другу, что звук остаётся целостным, независимо от расстояния устройства до исполнителя".

Именно благодаря капсюлям KSM8 Роджеру Вагенеру удалось поработать с новой беспроводной системой Axient Digital. "За несколько месяцев до начала тура я разговаривал с Йенсом Штельмахером, менеджером по работе с ключевыми клиентами по направлению профессиональной аудиоаппаратуры в Shure, о капсюлях KSM8, которые использовал в то время. Во время разговора Йенс рассказал о новой системе Axient Digital и предложил стать первыми в Германии, кто опробует её во время живых выступлений". Для Роджера преимущества этого предложения были очевидны. "Звук по всему частотному диапазону впечатляет — как на низких, так и на высоких частотах. Эта система ознаменовала для меня ощутимый шаг вперёд в областях качества и чистоты звука. Я обязательно буду использовать её в будущем".

Все преимущества более ранних проводных и беспроводных решений, таких как UHF-R, Axient и ULX-D, воплощены в новой, полностью масштабируемой цифровой беспроводной системе с поддержкой AES3 и сети Dante, которая обеспечивает беспрецедентную чистоту и качество передачи звука. Как и её предшественница Axient, система Axient Digital устойчива к помехам и обрывам сигнала и обеспечивает высокий уровень спектральной эффективности: до 63 активных каналов в одном ТВ-канале 8 МГц при использовании режима высокой плотности. Более того, общая задержка системы всё ещё не превышает 2 мс. Axient Digital — надёжная и удобная в использовании система, которая подходит для множества вариантов применения, от живых концертов до корпоративных презентаций и различных стационарных звуковых проектов.

Результаты

Мониторный звукоинженер Свен Бонсе также был покорён системой Axient Digital после первого же её использования: "Невероятная надёжность Axient Digital вселяет уверенность в том, что её можно использовать ежедневно, — объяснил он. — Теперь во время концерта я полностью уверен в работоспособности оборудования и могу забыть о беспроводных каналах. При работе с большинством других систем об этом можно только мечтать. Уменьшение помех при передаче сигнала заметно почти сразу, особенно при работе с системами персонального мониторинга". Бонсе был впечатлён не только устойчивостью системы к помехам и обрывам сигнала, но также и той лёгкостью, с которой её можно настроить перед выступлением: "Большую часть источников возможных проблем можно устранить заранее. Особенно в этом помогает программное обеспечение Wireless Workbench".

На концертах исполнители работали со сценическими мониторами, поэтому сигналы вокальных микрофонов должны были быть достаточно чёткими, чтобы пробиться сквозь плотный и громкий мониторный микс, особенно в условиях мощного звучания полноценного биг-бенда. "На сцене во время подобного концерта взаимодействуют множество источников звука, — завершил Свен Бонсе. — Я очень рад, что нам удалось поработать с такой устойчивой к искажениям системой с большим запасом динамического диапазона!"

Похожие решения