Лирическая опера Чикаго использует Axient® Digital для постановки "Иисус Христос - суперзвезда"

Завоевавшая признание лондонская версия рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" 2016 года была впервые поставлена в Северной Америке: на протяжении четырёх недель представления проходили в театре "Лирическая опера Чикаго". Эта амбициозная постановка рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса выходила в качестве ежегодного весеннего мюзикла театра. Для звёздного состава труппы, а также оперного хора и рок-группы из шести человек требовалось 76 беспроводных микрофонов.

Подробнее о ADX1M:

Множество разных элементов этого бодипака облегчают мою работу. Мне нравится, что кнопки расположены сверху и снизу и что антенна спрятана в корпусе устройства. А компактный дизайн и обтекаемая форма позволяют разместить его почти где угодно. Дистанционное управление, защита разъёма и возможность отслеживать уровень заряда батареи тоже очень полезны. Устройство по-настоящему надёжно.

Стефани Фарина, театральный техник на постановке «Иисус Христос — суперзвезда»

Задача

Ник Лидстер, саунд-дизайнер компании Autograph, занимавшейся технической стороной постановки рок-оперы в парке Regent’s Park в Лондоне, сотрудничал с главным звукоинженером компании OSA International Петером Виячкой над воплощением звучания произведения в непростых акустических условиях театра «Лирическая опера». В качестве основной беспроводной системы для этой постановки они выбрали Axient® Digital.

Решение

Для постановки рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» использовалось 56 каналов системы Axient Digital, а также 18 каналов системы UHF-R®. В основном применялись передатчики-бодипаки. Особо стоит отметить использование микрободипаков ADX1M, отличающихся внутренней адаптивной антенной, которая оптимизирует сигнал при соприкосновении передатчика с телом. Эти передатчики также поддерживают широкие возможности выбора частот и технологию дистанционного управления ShowLink®. За несколько месяцев до выхода мюзикла Shure подготовила 12 тестовых единиц оборудования.

Стефани Фарина, звукоинженер при постановке в Чикаго, была впечатлена возможностями системы. "Поскольку это цифровая система, мы можем использовать больше частот без интермодуляции, — отметила Стефани. — Нам пришлось поэкспериментировать с размещением антенн, чтобы добиться полного покрытия большого пространства. Когда мы закончили, то с помощью программного обеспечения Wireless Workbench® и некоторых традиционных методов смогли построить план частот, включающий 16 резервных. Неплохо для центра Чикаго!"

Стефани также отвечала за работу микрофонов артистов, и в этой области устройства ADX1M вновь показали свою эффективность. "Сначала я скептически отнеслась к передатчикам ADX из-за отсутствия у них внешней антенны, однако они работали безупречно, — поделилась Стефани. — Мне понравилось, что разъём для подключения скрыт. Из-за их компактного размера и формы с закруглёнными углами гораздо проще найти для них место в сценическом костюме. Да и актёры от них без ума".

Ник Лидстер также высоко оценил систему. "В общей сложности мы одновременно использовали 54 канала для микрофонов: микрободипаки для ведущих исполнителей, стандартные бодипаки AD1 для остальных участников труппы, а также восемь ручных микрофонов. Я очень доволен, ведь с самого первого дня передача и качество звука оставались на высочайшем уровне," — заключил он.

Также была развёрнута точка доступа Axient Digital AD610 для дистанционного управления микрободипаками ADX1M с помощью технологии ShowLink. Эта технология позволяет звукоинженерам отслеживать и регулировать любые параметры передатчиков в реальном времени. Кроме того, технология ShowLink в сочетании со спектральным менеджером AXT600 позволяет обнаруживать и предотвращать возможные помехи при передаче сигнала, добавляя уверенности в том, что шоу пройдёт без технических накладок.

Результаты

Саунд-дизайнер Ник Лидстер высоко оценил эффективность системы даже при самых непростых условиях. "Сотрудничество с Shure и OSA International при работе над этим шоу — бесценный опыт, — отметил Ник. — "Иисус Христос — суперзвезда" - это представление в стиле рок-н-ролл, и, чтобы его воплотить, нам потребовалось привнести множество технологических изысков на традиционную оперную сцену. Система Axient Digital заставила меня поверить в то, что компания Shure действительно прислушивается к театральным саунд-дизайнерам и предлагает продукты, которые по-настоящему соответствуют нашим потребностям".

Благодаря успеху крупномасштабной постановки Лирическая опера Чикаго собирается добавить 48 каналов системы Axient Digital, включая приёмники, передатчики ADX, точки доступа ShowLink и аккумуляторы Shure с рэковыми зарядными станциями в свою постоянную аудиосистему.

Похожие решения