SOLOTECH ВЫБИРАЕТ SHURE AXIENT И PSM1000 ДЛЯ ТУРА ТИМБЕРЛЕЙКА

Подробнее о Axient:

Точка доступа ShowLink позволила быстро и легко изменять уровни звука и радиочастоты. Очень точно и эффективно. К тому же это экономит мне массу времени по утрам, когда я проверяю частотный расчёт. Мне не приходится синхронизировать ни один комплект Axient. Я просто включаю их – и всё готово.

Эрик Маршанд, РЧ-техник Solotech

В качестве поставщика звуковых решений для своего мирового тура “20/20 Experience” Джастин Тимберлейк вновь выбрал компанию Solotech из Монреаля. Та, в свою очередь, отвела Shure роль основного поставщика беспроводного оборудования. Сейчас в городах Северной Америки проходит вторая часть тура, стартовавшего в январе 2014 года. 

 

Подробнее о PSM 1000:

Сам факт того, что Solotech выбрала для этого тура Shure Axient и PSM 1000, на мой взгляд, говорит о том, что эти системы заслужили такое доверие.

Эрик Маршанд, РЧ-техник Solotech

Задача

Эрик Маршанд, РЧ-техник из Solotech, сейчас находится в туре с группой. “Я работаю специалистом по беспроводной связи для концертных туров последние шесть лет”, – говорит он. – “Для организации масштабного шоу сегодня нужно очень много частот, а сценография стала настолько сложной, что лучше не оставлять ни единого шанса на то, чтобы что-то могло пойти не так”.

 

Во время тура использовалось десять беспроводных каналов Shure Axient® для бэк-вокалистов и духовой секции, плюс четыре бодипака на двух двухканальных системах Shure UHF-R® для всех гитар и баса. За исключением вокального микрофона Джастина, оборудование Shure используют все музыканты группы, танцоры, и большая часть техников – для них было выделено 26 каналов персональных мониторов Shure PSM®1000, 24 из которых работали через единственную пару антенн с использованием комплекта из четырёх широкополосных антенных комбайнеров Shure PA821A. 

Решение

Сценография тура чрезвычайно сложна. Идея заключалась в том, чтобы сделать совершенно пустую сцену с огромным экраном за ней, а участники шоу должны подниматься из-под сцены на платформах-подъёмниках. Нужно было сделать так, чтобы никакие посторонние объекты не попадали в поле зрения аудитории во время шоу, что сильно ограничивало возможности для размещения антенн. Расположение второй сцены вне зоны охвата антенн, расположенных на пульте напротив сцены, стало еще одним вызовом при организации приёма беспроводной связи.

 

“Стадионы на наших концертах всегда заполнены до отказа, поэтому я никак не мог протянуть кабели и вынести антенны ближе. Для качественной работы и принимающих, и передающих антенн для ушных мониторов, было важно обеспечить свободную линию радиовидимости к сцене В. Тогда мы придумали как получить максимум от антенн, незаметно расположив их на самом видном месте. Беспроводные рэк-стойки вместе со мной и моими сканерами расположили прямо под сценой”.

 

В этом туре Маршанд впервые использовал Shure Axient. “Мой друг в прошлом году ездил от Solotech в тур с Брюсом Спрингстином. Они использовали только Axient, и мой друг рассказывал, что было круто”, – говорит Эрик. – “Кроме того, я прошёл обучение на Axient, и мне не терпелось использовать его в работе”.

 

Функциональность и эффективность системы стала очевидна сразу. “Мы репетировали в Мемфисе – работали вместе и настроили все идеально”, – продолжает Маршанд. – “Точка доступа ShowLink позволила быстро и легко изменять уровни звука и радиочастоты. Очень точно и эффективно. К тому же это экономит мне массу времени по утрам, когда я проверяю частотный расчёт. Мне не приходится синхронизировать ни один комплект Axient. Я просто включаю их – и все готово”.

Результаты

Дистанционное управление всеми функциями передатчика посредством ShowLink в системах Axient оказывается чрезвычайно полезным, когда Тимберлейк переходит на вторую сцену, находящуюся на расстоянии более чем 30 метров от антенн. Для того чтобы это компенсировать, Маршанд увеличивает выходную мощность передатчиков Axient. “Это позволяет мне оптимизировать систему для микрофона Джастина на второй сцене. На всякий случай я держу для него дополнительный передатчик на резервной частоте. Я знаю, что если это технически осуществимо, то все будет работать прекрасно, потому что системы Shure – Axient и UHF-R, плюс PSM 1000 – не подведут”.

 

Маршанд – большой поклонник системы PSM 1000, обеспечивающей разнесённый приём на бодипаках и точную фильтрацию на входном каскаде для максимального радиуса приёма сигнала. “Устойчивость радиосигнала невероятная! Я без ума от функции СueMode! Благодаря ей я могу перемещаться между сценами с одним комплектом и слушать все частоты”, – объясняет он. – “Это прямое доказательство того, что в Shure и правда разработали систему для больших туров”.

 

Для того чтобы во время шоу все слышали то, что им нужно слышать, требуется 20 мониторных миксов. В это число входят Тимберлейк, две гитары, бас, два клавишника, ударные, четыре бэк-вокалиста и духовая секция из четырех духовых инструментов. Кроме того, один микс уходит на шесть танцоров, а барабанщик использует проводную систему Shure P6HW. Все основные технические работники сцены пользуются ушными мониторами PSM 1000: оператор подзвучки, техники по гитарам, клавишным, перкуссиям и ударным и еще два аудиоассистента.

 

Система обнаружения и предотвращения помех, а также функция разнесения частот, были полезны, даже при том, что Маршанд обычно использует два сканера для мониторинга радиочастот. “Мое внимание в основном приковано к микрофону Джастина, поэтому у меня каналы Axient настроены в ручном режиме вместо автоматического. Таким образом я получаю предупреждение, если с каналом что-то не так”, – говорит он. – “Ещё я использую спектральный менеджер с функцией прослушивания – очень полезная опция. Так я могу проверить всё лично и решить, нужно ли менять каналы. Я люблю, когда у меня всё по контролем”.

 

Ещё одна зона ответственности Маршанда как РЧ-специалиста – это управление электропитанием, что подразумевает работу с аккумуляторными батареями. Axient и PSM 1000 облегчают эту задачу за счёт своих дополнительных литий-ионных аккумуляторов. “Я провел несколько тестов и выяснил, что аккумуляторы Shure в действительности работают дольше заявленного времени”, – говорит Маршанд. – “Кроме того, мне нравится видеть, на какое в точности количество времени осталось заряда, хоть это никогда и не становилось проблемой. Я использую два комплекта и меняю их каждый день после саундчека и перед шоу. На дистанции длинного тура получается неплохая экономия”.

 

С технической точки зрения, необходимость в каждом городе использовать более 60 каналов радиосистем представляет собой определенный вызов, т.к. в крупных городах загруженность радиоэфира достаточно высока. “Когда ты в туре, ты должен быть уверен в том, что можешь положиться на оборудование, которое используешь, компанию, в которой работаешь, и людям, с которыми работаешь. Если оборудование подводит, то это затрагивает всех”, – говорит Маршанд. – “Когда едешь в такой тур, как с Джастином Тимберлейком, хочешь быть уверенным, что у тебя самое лучшее оборудование. Сам факт того, что Solotech выбрала для этого тура Shure Axient и PSM 1000, на мой взгляд, говорит о том, что эти системы заслужили такое доверие”.

Похожие решения